rebeka_r (rebeka_r) wrote,
rebeka_r
rebeka_r

чума на оба ваши дома

Сегодня в Крыму - день памяти евреев, -  17 тыс человек, женщин, детей и стариков, только в одном Симферополе, - которых  в четыре руки,  хорошо отрепетированным , артистическим слаженным дуэтом,  угрохали наши славянские  и немецкие братья в 1942 году, при участи наших татарских братьев. То есть - это не дуэт - согласованное  удачное трио.

Сегодня не стану - там , в этом вонючем и , созданном нашими немецкими братьями, и , к тому же - разграбленном братьями -славянами рву, - половина моей семьи. ( см. поэму  Андрея Вознесенского "РОВ")

Не сегодня.
но днями , возможно напишу (эта   моя сегодняшняя запись -  АНОНС) -

ЯКОВ ИОСИФОВИЧ БОГОРАД , капельмейстейр 51-го Литовского полка, -  настоящий автор, издатель и первый исполнитель пан-славянского  ура - патриотического марша " ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ", созданного и изданного им  под подложным славянским именем,  и даже с использованием найденного им подходящего на эту  - титульную - роль  определенного человека - примерно - " Васёк - трубачок". (Агапкин)".

Марш издан  автором, Яковом Богорадом,  в Симферополе, в 1912 году,  под этим " подходящим" именем, с ура патриотическими лозунгами на обложке издания, вызванными и определенными цензурными обстоятельствами, а именно  - поднявшейся в то время волной панславянского  агрессивного шовинизма.
( сопровождавшейся в том числе резким ростом антисемитских настроений. - следующий год - "Дело Бейлиса").

Марш представляет собой аранжировку и обработку хасидских мелодий (Хад гадья и Лешона, обе входят в пасхальную агаду, в том виде как эта мелодия была  популярна в Крыму среди как еврейского, так  и нееврейского населения, согласно рассказу Куприна "Гусеница", который описывает эту мелодию как песню подвыпивших балаклавских рыбаков, в 1905 году, т.е. за семь лет до создания марша.)

Название  походного полкового марша  51 полка " Прощание Славянки" - происходит от названия симферопольской речки Славянка, на берегу которой находились казармы этого 51-го Литовского полка.

Яков Богорад расстрелян в числе прочих евреев Симферополя в 1942, 12-13 декабря, в танковом рву на 11-м километре Феодосийского шоссе, то есть - примерно на той же речке. Вот такое прощание Славянки..

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

пе эс. Дополнение.
shaon пишет -

Вы, по-видимому, не совсем ясно представляете ситуацию с государственным антисемитизмом и черносотенством в России того времени.
Российское еврейство было заперто в огромном гетто, т.н. "черте оседлости", лишено элементарных гражданских прав - действовал специальный "Свод законов о евреях", полностью сегрегировавший российских евреев от прочих граждан.
Русский антисемитизм был на подьеме и принимал уже форму расизма - в этом смысле царская Россия была прямым предшественником нацистской Германии.
Так:
1910 г.
Запрещен прием как евреев, так и крещеных евреев (и их детей) в Военно-медицинскую академию.
1912 г.
Согласно дополнению к правилам о приеме в кадетские корпуса, запрещен прием как евреев, так и крещеных евреев, даже если крестились их деды.

В таких условиях появление еврея в качестве автора ура-патриотического марша обрекало это сочинение на замалчивание, а то и полный запрет. Понятно, что в таких условиях Богорад мог использовать подставного "арийца" Агапкина, дабы донести до публики свое сочинение.

Евреи в русской армии также подвергались жесточайшей дискриминации.
Не только для евреев, и потомков выкрестов был закрыт прием в юнкерские училища и кадетские корпуса.
Евреям было запрещено присваивать офицерские звания.
Евреям-врачам было запрещена занимать должности военных врачей.
Был определен перечень наград, которые запрещалось давать евреям.
Для солдат-евреев был введен запретительный список специальностей и должностей унтер-офицеров.
Т.е. в России действовал режим почти нацистского толка по отношению к еврейским гражданам.

Только концлагерей не было, но массовые убийства евреев санкционировались властями во время регулярных погромов.

Нашел еще одно документальное обьяснение тому, почему Богорад использовал "васю агапкина" как ширму:
В русской армии в 10-ые годы вводятся новые ограничения для евреев:

Евреи-новобранцы, равно нижние чины из евреев не допускаются:
в гвардию, в команды интендантского ведомства, также в конвойные и местные, в писарские ученики, во флот, в пограничную и карантиную стражи, в крепостную артиллерию и миномётные роты
к прохождению курса в юнкерских (с 1910 – военных училищах, пр. по в. в. 1910 г. за № 243) училищах
к держанию экзамена на звание прапорщика запаса
Евреи, имеющие какие-либо фармацевтические степени, в случае мобилизации, не назначаются на должности по своей специальности
Евреи не определяются на места военных капельмейстеров; среди штатных музыкантов их может быть только половина общего числа
Евреи определяются на военно-врачебные должности по 5 % норме, причём в части, где по штату полагается только один врач, евреи не назначаются вовсе
На службе евреи не должны быть выделяемы по довольствию пищей из артели, a должны продовольствоваться на общем основании из общего котла, кроме еврейских постов и больших праздников.
В жандармские дивизионы и команды (военную полицию) не принимаются евреи, хотя бы и крещёные

Получается, что еврею Богораду по этим циркулярам вообще было запрещено быть военным капельмейстером и руководить военным оркестром. Так что Славянку он был просто вынужден замаскировать "васей агапкиным" - иначе у него просто не было шансов услышать свое сочинение в исполнении военного оркестра, для которого она и писалась
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 262 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →